Юридическое сопровождение возврата товара продавцу

Возврат товара продавцу регламентируется ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей». Эта процедура имеет ряд нюансов, с которыми поможет разобраться профессиональный юрист.

Действующее законодательство РФ защищает права покупателя, в том числе и на возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества в установленном порядке, которым предусмотрен и определенный срок. Это может быть обмен на аналогичный товар, обмен на другой товар с доплатой или возмещением разницы в цене либо полное расторжение сделки – с возвратом товара продавцу, а покупателю – денег. При необходимости вернуть обратно в магазин товар после покупки (особенно дорогостоящий или технически сложный) рекомендуем заказать полное юридическое сопровождение этого правового действия в нашем юридическом центре «Аккредо», где работают высококлассные юристы с большим опытом удачной защиты прав потребителей в рамках досудебного урегулирования конфликта и в суде.

Возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества, в соответствии с ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» и ст.193 ГК РФ, возможен в 14-тидневный срок после покупки при соблюдении ряда условий:

  • товар подлежит обмену и возврату;
  • товаром не пользовались – не нарушены фабричные пломбы и ярлыки;
  • факт покупки товара в определенной торговой точке подтвержден документально и иным способом;
  • упаковка товара сохранена, равно, как и этикетки.

Чтобы вернуть продукцию надлежащего качества обратно в магазин, нужно написать заявление. В соответствии с нормами закона продавец вправе вернуть деньги за возвращенный товар в 3-хдневный срок. Вы, как покупатель, вправе потребовать акт приемки-передачи или накладную о возврате. Если продавец отказывает вам в приемке товара, который соответствует условиям возврата в 14-тидневный срок, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Если и это не даст должного результата, следующим этапом должно стать обращение в суд. Помощь профессионального юриста пригодится для составления и подачи иска, сбора доказательной базы и представления ваших интересов на судебном заседании.

В каких случаях невозможен возврат товара надлежащего качества?

Товар надлежащего качества не получится вернуть продавцу в случае, если истек 14-тидневный срок возможности возврата после покупки, установленный действующим законодательством РФ. Покупатель вправе не принять его назад, если нарушен товарный вид и потребительские свойства. Кроме того, постановлением Правительства РФ №2463 от 21.12.2020 года определен Перечень непродовольственных товаров, которые в случае надлежащего качества не подлежат ни возврату, ни обмену, среди них:

  • предметы личной гигиены;
  • нижнее белье;
  • ювелирные изделия;
  • животные и растения;
  • агрохимикаты;
  • технически сложные бытовые изделия, имеющие установленный производителем гарантийный срок более 1 года.

Недобросовестные продавцы нередко отказывают в приемке товара по возврату и возвращении денежных средств, чем нарушают действующее законодательство, мотивируя это тем, что не предусмотрено нормами закона, к примеру – настаивают на том, что предмет спора относится к перечню неподлежащих возврату товара. Для этих случаев и нужна помощь профессионального юриста, который возьмет на себя защиту ваших прав на возврат товара, сохранившего товарный вид и потребительские свойства, в установленный законом 14-тидневный срок и не только.

Составляем претензию продавцу в рамках Закона РФ «О защите прав  потребителей».

Возврат товара ненадлежащего качества

Законом предусмотрен возврат товара и по истечению 14 дней после покупки, если при эксплуатации обнаружен брак, который невозможно было заметить во время приобретения. Ненадлежащее качество нужно подтвердить. Для этого проводится независимая экспертиза, которая также понадобится для подтверждения заводского брака в случае, если продавец (производитель) будет настаивать на умышленном или неумышленном его повреждении покупателем при пользовании. Ее инициирование также возьмет на себя профессиональный юрист, который подготовит претензию продавцу с требованием возврата и приложит к ней копии собранных документов, подтверждающих наличие взаимоотношений:

  • факт покупки;
  • факт отгрузки;
  • факт оплаты;
  • факт наличия брака и т.д.

Продавец обязан ответить на претензию в 10-тидневный срок. В случае неполучения ответа или отказа в возврате следующим шагом будет подача иска в суд, что также возьмет на себя профессиональный юрист, при заказе вами юридического сопровождения под ключ до вынесения положительного судебного решения в вашу пользу.

Вы можете заказать помощь юриста в возврате товара надлежащего или ненадлежащего качества продавцу в юридическом центре «Аккредо» по телефону 8 (495) 150-29-77 или заказав на сайте обратный звонок, воспользовавшись онлайн формой или направив письмо на почту info@accedo.ru.

Заявка на консультацию юриста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.