Возврат продавцу (производителю) бракованного или неисправного технически сложного товара требует профессионального юридического сопровождения ввиду сложной процедуры оформления.
Возврат технически сложных товаров длительного пользования регламентируется ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей». Этим законодательным актом установлен отдельный порядок их возврата и обмена. Он имеет свои нюансы, касающиеся сроков подачи претензии по состоянию, качеству, несоответствию фактических эксплуатационных характеристик указанным производителем в технической документации параметрам и т.д. Чтобы сделать все правильно и заставить продавца (производителя) принять назад технически неисправный товар и вернуть уплаченные деньги либо обменять его на аналогичный товар, но надлежащего качества, обратитесь в юридический центр «Аккредо». Наши профессиональные юристы блестяще знают действующее законодательство РФ и имеют большой опыт в защите и восстановлении прав покупателя в рамках досудебного урегулирования конфликта и представления интересов клиента в суде. При необходимости мы помогаем со сбором доказательной базы, включая инициирование проведения независимой экспертизы и обращение в суд, организуем полное юридическое сопровождение до вынесения положительного решения в вашу пользу.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ №924 от 10.11.2011 г. В него входят:
Некоторые неисправности в их работе невозможно обнаружить при тестировании в магазине – они обнаруживаются позже во время эксплуатации. Поэтому их возврат с претензией или без претензии по качеству возможен, как в 15-тидневный срок (согласно п. 38 постановления Пленума ВС РФ №17 от 28 июня 2012 г.), так и позже, но при соблюдении определенных условий.
Вы имеете право вернуть неисправный легковой автомобиль, ноутбук или другой товар, отнесенный к перечню технически сложных, по истечению 15 дней после приобретения в случае:
Во всех прочих случаях технически сложные товары с гарантийным сроком более 12 месяцев не могут быть возвращены или обменяны по ст.25 ФЗ №2300-1. Они подлежат устранению недостатков по гарантии за счет производителя или продавца.
Процедура возврата технически сложного товара надлежащего и ненадлежащего качества продавцу (производителю) начинается с предъявления претензии с требованием его принять и вернуть уплаченные деньги. К ней необходимо приложить документы, подтверждающие факт взаимоотношений и заключения сделки:
Законом допускаются и иные подтверждения факта покупки и получения при покупке в интернет-магазине, включая онлайн переписку. Продавец должен ответить на претензию в 10-тидневный срок. Если ответ не получен либо он отрицателен, можно смело обращаться в Роспотребнадзор и подавать иск в суд для восстановления своих прав на возврат товара в судебном порядке.
Юридическая помощь заключается в грамотном составлении претензии к продавцу с обоснованием и документальным подтверждением выявленных недостатков, требованием вернуть уплаченные деньги. В случае отказа продавца в удовлетворении претензии следует обращение в Роспотребнадзор и защита прав покупателя в суде – сбор доказательной базы, подача иска, представление интересов клиента при судебных разбирательствах, инициирование проведения независимой экспертизы для подтверждения имеющегося брака и других изъянов.
Если вам нужна юридическая помощь в возврате технически сложного товара, вы можете обратиться в юридический центр Аккредо по телефону 8 (495) 150-29-77. Заявки на консультацию по возврату товара присылайте на почту info@accredo.ru
Все права защищены. Использование информации сайта только с письменного разрешения правообладателя.
Информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.