Защита прав продавца в досудебном порядке и в суде

Защита прав продавца на государственном уровне требуется для предупреждения злоупотребления потребителями своими правами, что выражается в так называемом «потребительском экстремизме».

Юридическая практика последних лет показывает, что ФЗ №2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей» используется недобросовестными лицами не только для восстановления нарушенных потребительских прав, но и как способ вымогательства, оказания давления на продавца, шантажа производителей и исполнителей. Он открывает неограниченные возможности для судебного преследования предпринимателей, что приводит к серьезным финансовым убыткам, потере репутации и честного имени. Защиту прав продавца, как при досудебном урегулировании конфликта, так и в суде предлагает юридический центр «Аккредо», где работают высококлассные специалисты – юристы с большим опытом, которые блестяще знают действующее законодательство РФ, его «узкие места» и несовершенства. Мы восстанавливаем справедливость, защищая права продавцов, исполнителей и производителей, действуем исключительно в рамках закона, возвращаем клиентам доброе имя, положительный имидж и безупречную репутацию.

Какие споры возникают между покупателем и продавцом чаще всего?

Товарно-денежные отношения – это безграничное поле для взаимных претензий. Споры между сторонами наиболее часто возникают по причине злоупотребления покупателем прав на:

  • возврат товара – отсутствие оснований, нарушение установленных законодательством сроков, необоснованное требование возмещения неустойки и/или морального ущерба;
  • обмена товара ненадлежащего качества, который был куплен в другом месте либо до выставления претензии уже использовался по назначению;
  • исполнение гарантийных обязательств по истечению срока гарантии либо при нарушении покупателем правил пользования товаром или его использовании не по назначению.

Недобросовестные покупатели, занимающиеся «потребительским экстремизмом», намеренно доводят дело до суда, всячески препятствуя досудебному урегулированию конфликта, где стараются взыскать «по полной программе» с возмещением всех возможных неустоек и морального ущерба. Для недопущения подобного, сразу после возникновения с покупателем конфликтной ситуации и при любых подозрениях на «потребительский экстремизм», нужно немедленно обратиться к профессиональному юристу, который грамотно выстроит линию защиты в рамках правового поля.

Как распознать потребителя-экстремиста?

Потребители-экстремисты часто находят формальные, а иногда и придуманные основания для привлечения продавца к ответственности – гражданской и административной. В ходе попыток досудебного урегулирования конфликта они даже могут инициировать проверки контрольно-надзорных органов, чтобы, как говорится, выбить почву из-под ног. Доведение дела до суда им требуется для взыскания не только основного долга, но и штрафа, пени, морального вреда, неустойки вплоть до убеждения суда о необходимости обеспечительных мер в виде ареста счета или имущества, что крайне негативно скажется на бизнесе.

Защита прав продавца в досудебном порядке и в суде.

Какие есть у продавца права по отношению к покупателю?

Упомянутый выше ФЗ№2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей» регулирует не только обязанности, но и права продавца, чем пользуются профессиональные юристы для выстраивания линии защиты. Среди них:

  • право на проверку товара при получении от покупателя претензии по его качеству или соответствию;
  • право на инициирование проведения независимой экспертизы товара, по которому покупатель предъявляет претензию;
  • право на установление гарантийного срока и/или срока службы на реализуемый товар или предоставляемую услугу.

Несмотря на то, что ФЗ №2300-1 больше защищает покупателя, нежели продавца, правильная трактовка всех его пунктов позволяет защититься от «потребительского экстремизма», вернуть репутацию и честное имя.

Способы защиты прав продавца

Юридическая защита прав продавца возможна двумя способами – превентивная и восстановление нарушенных прав. Превентивная защита направлена на недопущение «потребительского экстремизма». Ее суть в разработке четкого алгоритма взаимоотношений с покупателем с учетом специфики действия, который не оставит «лазеек» для недобросовестного покупателя, обеспечит правильную и безопасную реализацию товаров или предоставление услуг. Восстановление нарушенных прав продавца возможно в досудебном порядке путем переговоров и в суде. Профессиональный юрист возьмет на себя подготовку к судебному разбирательству – займется сбором, обработкой и анализом документации для формирования позиции продавца, подготовки контраргументации, будет представлять интересы клиента в суде вплоть до вынесения положительного решения.

В юридическом центре «Аккредо» вы можете заказать и превентивную защиту, и восстановление прав продавца в суде. К нам можно обратиться по телефону 8(495) 150-29-77 или заказать обратный звонок через форму на сайте. В удобное время вам перезвонит наш юрист и пригласит на первичную консультацию.

Заявка на консультацию юриста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.