Претензия к качеству приобретенного товара составляется в письменной форме – в произвольном виде или на бланке продавца. Ее предъявление регламентируется ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Действующее законодательство РФ защищает права покупателей на качество товара, его безопасность, возможность возврата или замены, снижение стоимости при обнаружении брака и т.д. Это регламентируется ФЗ №2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей». На практике отстоять свои права покупателя обычному обывателю бывает непросто. В ряде случаев приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, в том числе и в составлении претензии, которая представляет собой письменное изложение требований покупателя к продавцу (производителю, поставщику, подрядчику и т.д.) в плане замены или возврата товара ненадлежащего качества, его ремонта, снижения стоимости. Это бывает необходимо при обнаружении брака или при ненадлежащем исполнением второй стороной своих обязательств по договору купли продажи, оказания услуг, выполнения работ и пр.
Профессиональную юридическую помощь и поддержку по защите прав потребителей вы найдете в нашем юридическом центре «Аккредо», где работают высококлассные юристы с большим опытом. Они возьмут на себя сбор доказательной базы, составление претензии по качеству товара или выполнению продавцом своих договорных обязательств, ее предъявление в рамках досудебного урегулирования спора. Если это не даст нужного эффекта, помогут составить и подать иск в суд, где будут представлять ваши интересы до вынесения положительного решения, расставляющего все точки над «i».
Претензия продавцу/исполнителю может составляется при приобретении товара или получении услуг ненадлежащего качества. В ней покупатель/заказчик может потребовать:
Претензию продавцу/исполнителю/подрядчику нужно подкрепить имеющимися доказательствами – подойдет фото- и видеофиксация обнаруженных недостатков товара, экспертное заключение и т.д., а также документами, подтверждающими факт покупки (чек, квитанция об оплате, накладные, договор купли-продажи, акт приемки и т.д.).
Законодательство РФ регламентирует сроки подачи претензии продавцу/исполнителю. Они зависят от изложенных в ней требований:
Но и здесь есть свои «подводные камни», поэтому нужна помощь юриста, который блестяще знает действующее законодательство, в том числе и в плане сроков подачи претензии с требованием возместить ущерб при покупке товаров ненадлежащего качества тем способом, который предпочтителен для покупателя.
Крупные сетевые магазины и другие серьезные продавцы товаров и услуг имеют собственные бланки для подачи претензии, которые предоставляются покупателю, недовольному качеством или выполнением договорных обязательств, для заполнения. При их отсутствии претензия составляется в произвольной форме с обязательным указанием:
Правильно составить претензию, как на бланке магазина, так и в произвольной форме вам поможет опытный юрист, в том числе и с обоснованием требований к качеству товара и необходимости возмещения ущерба.
Претензия продавцу с требованиями возмещения ущерба при покупке товара ненадлежащего качества или при невыполнении или неполном выполнении договорных обязательств может быть вручена лично или отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о получении. При ее игнорировании продавцом или категорическом отказе в выполнении претензионных требований, рекомендуем сразу подавать иск в суд для разрешения спора в рамках гражданского процесса.
Чтобы как можно скорее решить вопрос с возмещением ущерба, понесенного в результате приобретения товара ненадлежащего качества, заручитесь поддержкой профессионального юриста из юридического центра «Аккредо». На первичную консультацию вы можете записаться по телефону 8(495) 150-29-77 или через онлайн форму на сайте заказать обратный звонок.
Все права защищены. Использование информации сайта только с письменного разрешения правообладателя.
Информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 ГК РФ.