Составляем претензию продавцу в рамках Закона РФ «О защите прав потребителей»

Претензия к качеству приобретенного товара составляется в письменной форме – в произвольном виде или на бланке продавца. Ее предъявление регламентируется ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Действующее законодательство РФ защищает права покупателей на качество товара, его безопасность, возможность возврата или замены, снижение стоимости при обнаружении брака и т.д. Это регламентируется ФЗ №2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей». На практике отстоять свои права покупателя обычному обывателю бывает непросто. В ряде случаев приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, в том числе и в составлении претензии, которая представляет собой письменное изложение требований покупателя к продавцу (производителю, поставщику, подрядчику и т.д.) в плане замены или возврата товара ненадлежащего качества, его ремонта, снижения стоимости. Это бывает необходимо при обнаружении брака или при ненадлежащем исполнением второй стороной своих обязательств по договору купли продажи, оказания услуг, выполнения работ и пр.

Профессиональную юридическую помощь и поддержку по защите прав потребителей вы найдете в нашем юридическом центре «Аккредо», где работают высококлассные юристы с большим опытом. Они возьмут на себя сбор доказательной базы, составление претензии по качеству товара или выполнению продавцом своих договорных обязательств, ее предъявление в рамках досудебного урегулирования спора. Если это не даст нужного эффекта, помогут составить и подать иск в суд, где будут представлять ваши интересы до вынесения положительного решения, расставляющего все точки над «i».

В каких случаях составляется претензия к качеству товара?

Претензия продавцу/исполнителю может составляется при приобретении товара или получении услуг ненадлежащего качества. В ней покупатель/заказчик может потребовать:

  • полное расторжение сделки с возвратом товара и ранее уплаченных средств;
  • снижение стоимости товара/услуг ненадлежащего качества на сумму, которая соответствует размеру брака или иных обнаруженных недостатков;
  • устранение недостатков товара/услуг, к примеру – проведение ремонта, за свой счет самостоятельно или силами сторонней компании;
  • замену товара на аналогичный, но надлежащего качества, такой же или отличный по цене (во втором случае разница в цене компенсируется одной или другой стороной).

Претензию продавцу/исполнителю/подрядчику нужно подкрепить имеющимися доказательствами – подойдет фото- и видеофиксация обнаруженных недостатков товара, экспертное заключение и т.д., а также документами, подтверждающими факт покупки (чек, квитанция об оплате, накладные, договор купли-продажи, акт приемки и т.д.).

Составляем претензию продавцу в рамках Закона РФ «О защите прав  потребителей».

Сроки выставления претензии при покупке товара/услуг ненадлежащего качества

Законодательство РФ регламентирует сроки подачи претензии продавцу/исполнителю. Они зависят от изложенных в ней требований:

  •  компенсация ущерба имуществу или вреда здоровью – бессрочно;
  • обнаружение дефектов в течение гарантийного срока – 2 года;
  • обнаружение дефектов товара, который не имеет ограничений по сроку службы – 10 лет с момента покупки;
  • обнаружение серьезных дефектов, делающих невозможным пользование товаром – бессрочно.

Но и здесь есть свои «подводные камни», поэтому нужна помощь юриста, который блестяще знает действующее законодательство, в том числе и в плане сроков подачи претензии с требованием возместить ущерб при покупке товаров ненадлежащего качества тем способом, который предпочтителен для покупателя.

Как оформляется претензия продавцу при покупке товара ненадлежащего качества

Крупные сетевые магазины и другие серьезные продавцы товаров и услуг имеют собственные бланки для подачи претензии, которые предоставляются покупателю, недовольному качеством или выполнением договорных обязательств, для заполнения. При их отсутствии претензия составляется в произвольной форме с обязательным указанием:

  • ФИО и паспортных данных;
  • местонахождения и контактных данных;
  • места и даты покупки;
  • наименования товара;
  • недостатков приобретенного товара;
  • даты подачи и личной подписи.

Правильно составить претензию, как на бланке магазина, так и в произвольной форме вам поможет опытный юрист, в том числе и с обоснованием требований к качеству товара и необходимости возмещения ущерба.

Порядок подачи претензии продавцу с требованием возмещения ущерба

Претензия продавцу с требованиями возмещения ущерба при покупке товара ненадлежащего качества или при невыполнении или неполном выполнении договорных обязательств может быть вручена лично или отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о получении. При ее игнорировании продавцом или категорическом отказе в выполнении претензионных требований, рекомендуем сразу подавать иск в суд для разрешения спора в рамках гражданского процесса.

Чтобы как можно скорее решить вопрос с возмещением ущерба, понесенного в результате приобретения товара ненадлежащего качества, заручитесь поддержкой профессионального юриста из юридического центра «Аккредо». На первичную консультацию вы можете записаться по телефону 8(495) 150-29-77 или через онлайн форму на сайте заказать обратный звонок.

Заявка на консультацию юриста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.