Юридическое сопровождение споров по защите прав потребителей

Споры по защите прав потребителей с продавцами товаров и услуг решаются в досудебном порядке путем переговоров или в суде после подачи иска с изложением претензий и документальным подтверждением.

Нарушение прав потребителей в наши дни встречается сплошь и рядом. Чтобы защитить покупателей и потребителей услуг от недобросовестных продавцов и подрядчиков, которые продают продукцию ненадлежащего качества, выполняют не в полном объеме договорные обязательства и т.д., был принят ФЗ №2300-1 от 07.02.92г. «О защите прав потребителей», который регулирует отношения между продавцом и покупателем. Но, несмотря на это споры по защите прав потребителей все еще бывают достаточно часто. Они возникают в ситуациях, когда покупатель настаивает на снижении необоснованно завышенной цены, возврате товара ненадлежащего качества, возмещении стоимости ремонта недавно приобретенной бракованной вещи и т.д. Покупательские права помогает защитить и отстоять юридическая поддержка. Эту услугу, выполняемую на высоком профессиональном уровне, предлагает юридический центр «Аккредо», где работают высококлассные юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей.

Какие права потребителей защищает закон?

Действующим законодательством РФ утвержден перечень прав потребителей, за нарушение которых к ответственности может быть привлечен продавец, производитель или поставщик услуг. Среди наиболее часто нарушаемых из них:

  • право на качество товара;
  • право на безопасность товара;
  • право на возврат или замену товара;
  • право на достоверную информацию о товаре/услуге и т.д.

Кроме того, потребитель имеет право на получение возмещения убытков, понесенных по вине недобросовестного продавца и на другие способы защиты. Но самостоятельно этого добиться  сложно – приходится обойти целый ряд инстанций, начиная с Роспотребнадзора, инициировать проведение экспертиз и т.д. Правильным решением будет обратиться к профессиональному юристу, который возьмет на себя все хлопоты по досудебному урегулированию спора, обращению с жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру, а если должного эффекта не будет, тогда соберет необходимые документы, составит и подаст иск в суд, где будет представлять ваши интересы в отстаивании прав потребителя.

Способы защиты и восстановления нарушенных прав потребителя

Досудебное урегулирование споров по защите прав потребителя может быть реализовано разными способами. Покупатель может потребовать от Продавца:

  • расторжение договора купли-продажи или изменение его условий в случае приобретения товара ненадлежащего качества, то есть его возврат вместе с возвратом денег либо проведение ремонта, если это возможно, замену на другой аналогичный товар, снижение цены на сумму брака и т.д.;
  • возмещение убытков, которые понес Покупатель по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком или Подрядчиком своих договорных обязательств – возможно при наличии реального ущерба, который можно документально подтвердить;
  • взыскание неустойки при несвоевременной отгрузке товаров, например 1% от общей стоимости партии за каждый день просрочки;
  • возмещение морального ущерба – может быть взыскана, если реальный ущерб при покупке низкокачественного товара невозможно ни оценить, ни документально подтвердить.

Если досудебное урегулирование споров по защите прав потребителей заходит в тупик, следующим шагом будет сбор доказательной базы и подача иска в суд, чтобы таким образом привлечь Продавца к ответственности. В этом также поможет профессиональный юрист, который не допустит затягивания процесса и добьется того, чтобы решение было принято в пользу клиента.

Юридическое сопровождение споров по защите прав потребителей.

В каких сферах нужна защита прав потребителей?

Споры по защите прав потребителей возникают во всех сферах, где товар, работы и/или услуги продаются конечному потребителю. Это может быть:

  • первичный или вторичный автомобильный рынок;
  • рынок мобильной техники, электроники и прочих технически сложных товаров;
  • рынок мебели и строительных материалов, приобретаемых большими партиями;
  • сфера ЖКХ и т.д.

Защита прав потребителей не распространяется на операции с товаром, приобретаемым не для личных, а для коммерческих нужд. Это регламентируется другими законодательно утвержденными нормативными актами. Во всех прочих случаях ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» работает. Для получения полного возмещения понесенных моральных и материальных убытков заручитесь поддержкой опытного юриста. Его вы найдете, обратившись в юридический центр «Аккредо», записавшись на первичную консультацию по своему вопросу по телефону 8(495) 150-29-77 или заказав обратный звонок через онлайн форму на сайте, указав удобное время, в которое вам перезвонит специалист, занимающийся разрешением споров по защите прав потребителей разного уровня сложности.

Заявка на консультацию юриста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.