Возврат товара в интернет-магазин

Возврат товара в интернет-магазин регламентируется нормами ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителя». Он осуществляется, как и в обычный магазин, но есть нюансы.

Торговля в Интернете набирает обороты. Удобство онлайн покупок уже оценено по достоинству. Но товар низкого качества, имеющий производственный брак или несоответствие фактических характеристик заявленным производителем параметрам, встречается даже на проверенных маркетплейсах и в интернет-магазинах солидных компаний. У покупателя могут возникнуть проблемы с его возвратом из-за отсутствия документов, подтверждающих факт покупки, получения и оплаты. Однако ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» с изменениями и дополнениями предусматривает и вариант подтверждения предоставлением интернет-переписки с продавцом и иным способом. Но для отстаивания своих прав вам может понадобиться помощь профессионального юриста. Вы можете обратиться в юридический центр «Аккредо», где вам гарантированно помогут отстоять свои права покупателя на возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества в интернет-магазин согласно действующего законодательства.

Особенности покупки товара в интернет-магазинах

Дистанционная торговля в РФ регламентируется абз. 1 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП, которым установлены ее правила. Они действуют только при покупке товара, который вы не видели вживую, у юридического лица или индивидуального предпринимателя посредством оформления заказа онлайн или по телефону. В них предусмотрен порядок возврата. В отличие от розничной торговли, где существует внушительный перечень товаров, которые не подлежат возврату, если отсутствуют претензии по качеству, в дистанционной торговле таких ограничений нет. Вернуть в установленный срок можно любую покупку, которая по каким-либо параметрам вам не подошла или просто не понравилась. Исключение составляют лишь изделия, выполненные на заказ. Это установлено Письмом Роспотребнадзора от 07.10.2019 года и Определением Конституционного суда РФ от 19.11.2015 года. Товар, купленный онлайн, можно вернуть без объяснения причин и без попыток обмена.

Условия возврата товара в интернет-магазин.

Товар надлежащего качества, купленный дистанционно, можно вернуть в интернет-магазин в 7-мидневный срок с момента получения. Он может быть увеличен до 3 месяцев, если Продавец не ознакомил вас с правилами возврата товара при дистанционной покупке – не вложил памятку или не попросил подписать соответствующую бумагу при курьерской доставке. Возврат возможен при условии сохранения товарного вида и наличия:

  • упаковки;
  • фабричных этикеток и ярлыков;
  • заводских пломб и т.д.

Нельзя вернуть товар, которым пользовались, который испачкали или сломали. Он должен полностью сохранять первоначальный вид с момента отправки.

Если вы решили вернуть товар в интернет-магазин до момента получения, это можно сделать в любое время – в этой ситуации сроки не регламентированы.

Возврат товара в интернет-магазин  регламентируется нормами.

Порядок возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин

Для возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин достаточно оформить заявку онлайн, которая у серьезных субъектов дистанционной торговли предусмотрена на сайте. В ней нужно указать способ получения уплаченных за возвращаемый товар денег обратно. Покупку обратно в интернет-магазин придется возвращать за свой счет – курьером, по почте или транспортной компанией по адресу, согласованному с Продавцом. При отправке рекомендуем делать опись.

Порядок возврата товара ненадлежащего качества в интернет-магазин

Гораздо сложнее обстоит дело с возвратом в интернет-магазин товара ненадлежащего качества, особенно, если заводской брак или другие дефекты «всплыли» не в момент распаковки, а уже при эксплуатации изделия. Первое, что нужно сделать – позвонить Продавцу и объяснить ситуацию, возможно вопрос будет сразу решен. Если же Продавец на словах вам отказывает в приемке бракованного товара и возврате уплаченных за него денежных средств, ситуация усложняется. Здесь вам понадобится помощь юриста для:

  • составления Претензии с описанием имеющихся дефектов и требованием принять обратно бракованный товар и вернуть уплаченные деньги;
  • инициирования проведения независимой экспертизы для подтверждения заводского брака (недобросовестный Продавец может настаивать на том, что изначально товар был надлежащего качества, а вы его сломали при неправильной эксплуатации);
  • обращения с жалобой в Роспотребнадзор при отсутствии ответа на Претензию или при получении отказа в возврате;
  • составления и подачи иска в суд, сбора доказательной базы, которая понадобится для защиты ваших прав Покупателя на возврат товара.

Законом не предусмотрены сроки возврата товара ненадлежащего качества в интернет-магазин, но есть нюансы, касающиеся технически сложных устройств. В их отношении действуют другие правила возврата, идентичные правилам возврата для розничных магазинов. С тонкостями действующего законодательства вам поможет разобраться профессиональный юрист. В юридический центр «Аккредо» вы можете обратиться по телефону 8 (495) 150-29-77 или заказать через форму на сайте обратный звонок.

Заявка на консультацию юриста

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.